Акт рекламации

Для защиты прав потребителя в законодательстве прописана процедура подачи рекламации. Ее значение нельзя переоценить: данный документ пригодится при дальнейших судебных разбирательствах с недобросовестным поставщиком. Что же такое рекламация, в каких ситуациях уместна и как правильно оформляется – об этом поговорим ниже.

Рекламация ― что это простыми словами

Это жалоба на некачественный товар или услугу с требованием заменить или возместить стоимость. Если быть точнее, то акт рекламации – это письменная претензия к качеству товара или услуги, направленная поставщику или производителю, который не выполнил обязательства.

Рекламация и претензия: в чем разница

Хотя эти термины и не являются синонимами, всё же они схожи между собой, и различия между ними не ощущаются. Часто используются также слова «жалоба», «заявление претензионного характера», «претензионное письмо с требованиями» и пр.

По закону и претензию, и рекламацию пишет любой из участников торгово-рыночных или деловых отношений. Оба документа составляются в свободной форме, единого установленного шаблона как такового не существует. На практике же рекламация чаще подается одним юридическим лицом (заказчиком) другому юридическому лицу (поставщику), а претензия – разными лицами.

В отличие от претензии, которую можно отправить в любое время, рекламация подается только до окончания гарантийного срока или в период, указанный в двустороннем договоре, контракте. Если отсутствует гарантия и сроки подачи претензионного письма не указаны в договоре – то его можно подать в течение 2 лет с момента возникновения претензии.

Основные поводы для подачи рекламации

Поводов для возврата товара ненадлежащего качества множество, самыми распространенными можно назвать такие:

• Нарушены сроки поставки заказа;
• Нарушена комплектация (чего-то не хватает, что-то лишнее);
• Недобросовестная упаковка;
• Низкое качество полученной услуги;
• Некорректное поведение сотрудников организации (продавцов, операторов и т.д.);
• Заявленные характеристики товара не соответствуют действительности;
• Товар или услуга не соответствует государственным стандартам (ГОСТ, ТУ).

Обобщив все причины для составления жалобы, можно сказать так: рекламация подается при нарушении любого пункта договора, соглашения или установленного стандарта.

Зачем подавать рекламацию

В первую очередь рекламация нацелена на мирное разрешение спорной ситуации: покупатель уведомляет о проблеме – продавец решает эту проблему в пользу покупателя.

В идеальных условиях на этом ситуация будет исчерпана. Если же одна из сторон не согласна с результатом, и мирно разрешить спор не представляется возможным – письмо претензии станет первым доказательством в суде.

Как составляется акт рекламации

Несмотря на то, что для написания рекламационного акта форма свободная, стоит учитывать серьезность документа и его возможное участие в последующих судебных разбирательствах. Поэтому предпочтительнее написать жалобу в деловом стиле, без ошибок и необоснованных обвинений.

Основные правила составления акта рекламации

  1. Юридическая обоснованность – важнейшее требование к составлению рекламации. В качестве доказательств к документу крепятся приложения: условия договора, контракта, подтверждения нарушений стандартов и т.п.
  2. Рекламационный акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у автора.
  3. Рекламация без личной подписи автора не имеет юридическую силу, важно не упустить этот момент.
  4. Не допускается внесение в письмо претензии заведомо ложной или недостоверной информации.
  5. Документ обязательно должен быть оформлен на бумаге, в идеале – напечатан, но допускается и написание от руки. В некоторых организациях существуют бланки претензий и примеры актов, при отсутствии таковых используют лист формата А4. При необходимости можно скачать образец акта рекламации в формате Word

Что обязательно нужно указать в рекламации

Отсутствие официального образца заполнения рекламационного акта не снимает с автора обязанности предоставления всех необходимых сведений по ситуации. Как составляется акт – пошагово:

• Полное наименование организации, в которую направляется рекламация, Ф.И.О. руководителя, а также, при необходимости, Ф.И.О. конкретного сотрудника.
• Данные об авторе рекламационного акта (полное наименование фирмы или Ф.И.О. физического лица).
• Полное наименование товара или услуги, к качеству которых возникли претензии.
• Четко сформулированная претензия. Здесь нужно как можно детальнее описать, что именно не устраивает заказчика.
• Обоснования: перечисленные документальные доказательства нарушений.
• Требования заявителя (точная сумма возмещения убытка или стоимости товара / услуги).
• Дата составления и, при необходимости, номер документа.
• Личная подпись составителя (в организации подпись ставит уполномоченный сотрудник: руководитель отдела, юрист и пр.).

Заключение

Рекламация дает возможность покупателю товаров и услуг защитить свои интересы в торгово-рыночных отношениях. Написать рекламационный акт на практике не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но следует учитывать нюансы, описанные выше, и тщательно изучить договор или контракт с поставщиком. От этого будет зависеть результат подачи рекламации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Назаренко Виктор / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: