Нужен ли гарантийный талон, если есть чек

Гарантийный талон – это документ, при предъявлении которого магазин или фирма обязаны провести ремонтные работы или выполнить иные обязательства перед покупателем, предусмотренные гарантией.

То есть, если произойдет какая-либо поломка не по зависящим от покупателя обстоятельствам (не по его вине), магазин должен обменять покупку либо осуществить ремонтные работы изделия.

Как правило, гарантийный талон — это бланк, буклет или брошюра, в которой описаны все условия для бесплатного обслуживания (время, причины поломки и т. д.), название предмета и его серийный номер. Образец гарантийного талона можно скачать в формате Word.

Главное отличие гарантийного документа от других буклетов и брошюр в комплектации техники состоит в персонализации. То есть каждый экземпляр обладает уникальным серийным номером. Такой талон — единственный документ, который может подтвердить законные права покупателя на бесплатные ремонтные работы и обслуживания его покупки.

Что прописывается в гарантийном талоне

Ремонтные работы по гарантии могут быть произведены, если бланк верно заполнен. Для аксессуаров, которые были куплены в комплекте с товаром, условия обслуживания не предусмотрены.

Бланк гарантии заполняется работником магазина, в котором он выдается. В данной официальной бумаге в обязательном порядке должны быть присутствовать следующие сведения:

  • наименование купленного товара;
  • серия, номер, при необходимости — модификация;
  • полное юридическое название магазина;
  • фактический адрес торговой точки, номер телефона;
  • дата совершения покупки;
  • печать или штамп магазина.

Сотрудник обязан внести данные покупателя в бланк гарантии. Там должна уже содержаться информация о критериях сервисного обслуживания, форме исполнения ремонтных работ, условиях для замены купленной техники.

Перед совершением покупки следует тщательно сверить сведения, внесенные в гарантию. Имеют место случаи, когда продавец производит заполнение гарантийного талона с неправильными данными.

Правила принятия товара по гарантии

Поменять или вернуть купленные изделия можно только после того, как будет проведена экспертиза и диагностика, и исключительно в течение временного периода, который указан в документе.

С помощью диагностики выявляются причины возникновения поломок. Определен срок диагностики сломанного оборудования — 11 дней. Технику могут признать исправной, сломанной или не подлежащей ремонту. Если условия поломки не выявлены, покупателю вернут сумму стоимости товара или поменяют на другой.

Магазин может не проводить гарантийное обслуживание товара при следующих обстоятельствах:

  • если неверно оформлены документы;
  • если во время диагностики было определено, что неисправности образовались из-за нарушений условий эксплуатации и хранения, а также механических, химических или тепловых воздействий, стихийных бедствий, повреждений водой.
  • если клиент желает, чтобы ремонт был осуществлен за отдельную плату (для ускорения процесса).

Не заполнен гарантийный талон: насколько это критично

Если в таком документе не поставлены подписи продавца и покупателя, а также печать торговой точки, он автоматически признается недействительным.

В этом случае предъявляют магазину претензию согласно нормам ГК. Сроки рассмотрение претензии – до 10 дней (статья 22 закона «О защите прав потребителя»).

Если покупатель потерял гарантийный талон

При отсутствии бланка гарантии и документа купли-продажи сложно будет отстаивать свои права в судебном зале. При утере талона дубликат не дают.

Но потеря гарантийного талона – это не причина для отказа в гарантии. Данное право указано в ст. 18, пункте 5 закона о ЗПП.

Чтобы доказать факт покупки именно в этой торговой точке, предъявляют следующее:

  • упаковку со штрих-кодом покупки, книжку или любую другую эксплуатационную документацию;
  • документ купли-продажи;
  • показания свидетеля. Если товар был приобретен в присутствии третьего лица, то необходимы его показания, таким образом, будет подтвержден факт приобретения товара.

Нужен ли чек для бесплатного ремонта по гарантии

Если у покупателя на руках только чек, то о ситуации уведомляют директора магазина, где приобретался товар. Обратиться следует с письменным заявлением. В нем указывается, что предыдущий бланк гарантии утерян, и прописывается просьба восстановить документ.

В то же время, закон разрешает не делать новый образец. Гарантийный талон не ограничивает права и обязанности покупателя и продавца. В законе «О защите прав потребителей» сказано, что при возникновении неполадок с приобретенным товаром, покупатель имеет право обращаться к магазину и продавцу с требованиями, даже при отсутствии гарантийных документов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Назаренко Виктор / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: