Возврат ювелирных украшений в магазин по закону

Поход в ювелирный магазин за покупкой — радостное и волнительное мероприятие. Стоимость представленных там товаров может доходить до баснословных цифр. Перед тем, как приобрести золотую цепочку или серебряное кольцо, стоит ознакомиться с юридическими нормами такой покупки.

Закон «О защите прав потребителя»: ювелирные изделия

В статье 25 закона о ЗПП указано, что покупателю позволяется обменять непродовольственные товары с соответствующими качественными свойствами в период до двух недель. Но ювелирное украшение состоит в списке предметов, которое не представляется возможным вернуть или обменять на подобное.

В той же статье 25 говорится о возврате или замене покупки при обнаружении разного рода брака, который допустил изготовитель или продавец. И товары из драгоценных металлов не являются исключением.

Ювелирные украшения входят в группу покупок, вернуть которые разрешено только в ситуации выявления брака.

Как вернуть украшение в магазин: процедура и сроки

После того, как был обнаружен брак, покупатель может выполнить следующие действия:

  1. Отправиться в магазин и описать продавцу или менеджеру возникшие обстоятельства;
  2. Составить письмо-претензию, указав в нем выявленные дефекты и направить его заказной почтой (извещение об отправлении сохраните на случай, если начнутся судебные разбирательства). В письме нужно указать требования о замене украшения или возврате денег с указанием сроков исполнения.
  3. Если не получилось добиться нужного результата в указанный срок, следующим шагом будет подача иска в суд. При этом обязательно иметь в наличии пакет документов: ярлык, чек, документ о проведенной экспертизе, претензионное письмо с извещением об отправке.

Процедура возврата золотых изделий в магазин

Отправляясь в магазин для возврата товара, необходимо захватить с собой саму покупку, чек, упаковку, бирку, на которой записаны сведения об украшении. Ярлык можно не предоставлять, но все же с ним шанс на успех операции будет выше.

При обнаружении заводского брака потребитель имеет право:

  • потребовать поменять товар;
  • потребовать уменьшить стоимость;
  • потребовать вернуть денежные средства или починить поломку за счет магазина.

Сотрудники магазина имеют законное право потребовать проведения экспертизы. Оплата экспертизы полностью возлагается на ювелирный салон.

Если удастся доказать, что на купленном товаре присутствует брак, то салон возмещает полную стоимость покупки. Исключением будет ситуация, когда менеджер салона при покупке указал на повреждения, и стоимость была уменьшена.

Гарантийный срок

ОСТ 117-3-002-95 позволяет законно вернуть ювелирное изделие со скрытым дефектом в течение 6 месяцев.

В документе продажи товаров с драгоценными камнями или из драгоценных металлов обязательно указывается период гарантии. В основном это срок от 6 до 24 месяцев.

Некачественное или сломанное украшение с гарантией можно вернуть в магазин без доказательств факта, что брак появился до того, как изделие передали потребителю. Продавец обязан починить или заменить такой товар, если гарантийный срок еще не истек.

Если изготовитель или продавец не прописал период гарантии, то изделие несоответствующего качества на законных основаниях можно вернуть в ювелирный салон в период до двух лет (срок службы изделия).

В каких случаях можно вернуть изделие из драгоценных металлов

Вернуть в салон ювелирное украшение несоответствующих качественных свойств потребитель вправе:

  • если указанные пробы на украшении не соответствует настоящей пробе и виду металла (к примеру, можно вернуть золотое украшение в магазин, если на нем указана ложная проба);
  • если из драгоценности уже на следующие сутки отделилась инкрустация (отпал камень), но не по причине специальных действий покупателя;
  • если наручные часы из драгоценного сплава остановились в первые дни после покупки, или обнаружен иной брак (выпали вставки, испортился браслет);
  • если застежка на браслете или золотой цепочке сломалась спустя несколько дней после покупки.

Подлежит ли возврату бижутерия

Возврат ювелирных украшений в магазин по закону

Бижутерия – это украшения, изготовленные из искусственных материалов (сталь, пластик, полудрагоценные камни). Такие товары не могут считаться ювелирными, так как драгоценные металлы и сплавы при изготовлении не использовались.

Бижутерия не входит в список невозвратных товаров, поэтому обменять ее можно в течение 14 дней, даже если не возникло замечаний к качеству.

В ситуации же, когда бижутерию продали под видом драгоценного украшения (например, позолоченное серебро оказалось латунью), следует обращаться в магазин с письменной претензией и требовать возврата денег.

Подводим итоги

Возврат ювелирных изделий в течение 14 дней без обнаруженного дефекта невозможен. Некачественный товар по закону подлежит возврату или обмену в период гарантийного срока или в течение двух лет при отсутствии такого периода.

Чтобы не допустить будущего конфликта с продавцом, рекомендуется еще в процессе приобретения обсудить все ситуации, при которых возможна замена и возврат покупки. В настоящее время много ювелирных салонов сами указывают и предупреждают потребителя об условиях и сроках возврата товара.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Назаренко Виктор / автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: